Язык программирования Petrovich

Petrovich — эзотерический язык программирования, созданный Дэвидом Морган-Маром и основанный на применении условных рефлексов. Назван в честь Ивана Петровича Павлова, который занимался изучением условных рефлексов у собак.

Более того, это не просто язык программирования, это цел
ая операционная система с собственной средой разработки приложений.

Основные принципы языка

  • Разработка операционной системы и языка программирования, которые смогут улучшать свои умения в естественной форме;
  • Организовать диалог человек-компьютер в максимально естественной форме.

Концепция языка
Petrovich предоставляет два инструмента для изменения своего поведения: поощрения и наказания.

Когда Petrovich делает что-то, что пользователю не нужно, то он может наказать его. И наоборот, если Petrovich сделал что-то полезное, то его нужно похвалить. В процессе диалога с пользователем Petrovich адаптирует свое поведение так, чтобы избегать наказаний и получать больше поощрений.

Команды
Petrovich очень прост в использовании, и имеет всего четыре команды. Эти команды вводятся в интерактивном режиме. Существует и скриптовая версия, но неопытным пользователям ее использовать крайне не рекомендуется.

  • do something
    Заставляет Petrovich сделать что-нибудь.
  • do something with <file>
    Заставляет Petrovich сделать что-нибудь с указанным файлом.
  • reward
    Хвалит Petrovich.
  • punish
    Наказывает Petrovich.

Примеры
Чтобы понять как работает Petrovich, рассмотрим несколько примеров:

Petrovich> do something
11:15:23 11 June 2005
Petrovich> reward
Petrovich>

Пользователь попросил Petrovich сделать что-нибудь, и Petrovich выдал текущее время. Это оказалось полезным для пользователя, и он похвалил Petrovich.

Petrovich> do something with data_run_20050711.txt
plotting data to printer
Petrovich> punish
Petrovich> do something with data_run_20050711.txt
performing Fast Fourier Transform...
saving result to data_FFT_20050711.txt
Petrovich> reward
Petrovich>

Пользователь попросил Petrovich сделать что-нибудь с некоторым файлом. Petrovich отправил его на печать.Пользователю это не было нужно, и он наказал Petrovich и повторил комманду. Во избежание повторного наказания Petrovich попытался выполнить с файлом трансформацию Фурье, и на этот раз угодил пользователю. Пользователь за это похвалил Petrovich.

Petrovich> do something with HalleBerry001.jpg
file deleted
Petrovich> punish
Petrovich> do something with HalleBerry002.jpg
searching web for similar images...
downloading...
Petrovich> reward
Petrovich>

Пользователь попросил Petrovich сделать что-нибудь с нецензурным изображением, и Petrovich удалил его. Пользователь не хотел этого, и наказал Petrovich. Затем пользователь попросил Petrovich сделать что-нибудь с другим файлом. На этот раз напуганный наказанием Petrovich попытался произвести поиск похожих картинок, чтобы пополнить коллекцию пользователя. Пользователь похвалил Petrovich.

Из этих примеров видно, что Petrovich — невероятно мощный инструмент, который способен разработать программы для любых операций с данными.

Если Вы думаете, что это все шутка, то представьте себе прослойку Petrovich над операционной системой MS Windows. Каждый раз, когда Windows сделает что-то, что Вам не нравится, вы накажете ее, и она больше никогда этого не повторит.

Нам будет приятно, если Вы расскажете о нашей статье друзьям.

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
5 комментариев
  1. Superhero 20.10.2011 Reply
    • Mr_Nekto 20.10.2011 Reply
  2. Той Кру 20.10.2011 Reply
    • Mr_Nekto 20.10.2011 Reply

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*